2.8.1. Перевод татарской художественной, русской и татарской краеведческой литературы, учебников татарского языка на специальные носители информации для инвалидов по зрению

Направление: 
Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2022 годы
2018
Задача 2: Поддержка паритетного функционирования русского и татарского языков как государственных языков Республики Татарстан
Головной исполнитель: 
МК РТ
Индикатор: 
Соотношение татарской литературы на специальных носителях к общему фонду литературы на специальных носителях
Значение индикатора (плановое): 
13.75
Значение индикатора (фактическое): 
13.75
Объем финансирования: 
1.00 млн. руб.
Результат выполнения мероприятия: 

Созданы брайлевские электронные варианты книг: (7 наименований в 10 брайлевских книгах)

1.Небольсина М. В. Рустем Кутуй  (Серия «История татар в лицах».) Научно-популярное издание (в 1-й книге)

2.Бикбулатов Р., Мустафин Р. Казань и её слободы  (в 3-х книгах)

3.Галимуллина Г.Н. Күгәрчен оя корганда = Голуби вьют гнездо : повесть.(в2-х книгах)

4.Л. Кулахметова-Романова Два «К»: Рассказы. (в 1-й книге)

5.Сабирова Л.Н. Бер уч борчак = Горсть гороха: хикәяләр. Литературно-художественное издание  (в 1-й)

6.Гиматдинова Н.М. Синдә минем хакым бар =  Ты в долгу передо мной (в 1-й книге)

7.Сабирова Л.Н. Каргыш =Проклятие=: хикәяләр. Литературно-художественное издание  (в 1-й книге).

 

Выпущены книги  (РТШ по Брайлю)  (120 Брайлевских книг)

1.Небольсина М.В., Рустем Кутуй  (Серия «История татар в лицах».) Научно-популярное издание (в 1-й книге по 12 экз. = 12 книг)

2.Бикбулатов Р., Мустафин Р. Казань и её слободы  (в 3-х книгах по 12 экз. = 36 книг)

3.Галимуллина Г.Н. Күгәрчен оя корганда = Голуби вьют гнездо : повесть.(в2-х книгах по 12 экз. = 24 книги)

4.Л. Кулахметова-Романова Два «К»: Рассказы. (в 1-й книге по 12 экз. = 12 книг)

5.Сабирова Л. Н. Бер уч борчак = Горсть гороха: хикәяләр. Литературно-художественное издание  (в 1-й книге по 12 экз. = 12 книг)

6.Гиматдинова Н.М. Синдә минем хакым бар =  Ты в долгу передо мной (в 1-й книге по 12 экз. = 12 книг)

7.Сабирова Л. Н. Каргыш =Проклятие=: хикәяләр. Литературно-художественное издание  (в 1-й книге по 12 экз. = 12 книг).

 

Репродуцированное создание «говорящих» книг путем реставрации и монтажа архивов. 14 книг продолжительностью звучания около 67 часов. Книги размещены в локальных библиотечных базах и системе он-лайн-обслуживания:

•          Әмир Әминев  Танкист  2 ч. 07 м.

•          Марат Әмирханов Үрбәт ханәкә гыйшкы 7ч. 28 м.

•          Равил Вәли  Канатлы татар 7 ч.35 м.

•          Рөстәм Вәлиев  Дөнья гаме 6 ч. 30 м.

•          З. Зәйнуллин Кави Нәҗми дигән язучы 3 ч. 58 м.

•          Ф. Имамов Күләгә 5 ч. 30 м.

•          К. Кара Матильда 2 ч. 25 м.

•          Р. Мөхәммәдиев Кош булып очар идем 8 ч. 07 м.

•          Фоат Садриев Тургай 8 ч. 20 м.

•          Р. Сафин Атландым атның иленә 2 ч. 20 м.

•          Нурихан Фәттах Беренче шигырь күк балачак 6 ч. .

•          З. Хәким Сәер никрут 2 ч. 50 м.

•          Ә. Хәсәнов Әнис алмалары 2 ч. 30 м.

•          С. Хафизов Сәрви – Сәрвиназ 1 ч. 20 м.

 

Выпуск “говорящих” книг на флеш-картах в криптозащищенном формате с плоскопечатными и брайлевскими этикетками. (31 ед. хранения):

З. Хәким Сәер никрут 7 ед.

Ә. Хәсәнов Әнис алмалары.

С. Хафизов Сәрви – Сәрвиназ

Р. Сафин Атландым атның иленә   

З. Зәйнуллин Кави Нәҗми дигән язучы  8 ед.

Ф. Имамов Күләгә

К. Кара Матильда

Әмир Әминев Танкист

Марат Әмирханов Үрбәт ханәкә гыйшкы 8ед.

Равил Вәли  Канатлы татар

Рөстәм Вәлиев  Дөнья гаме

Р. Мөхәммәдиев Кош булып очар идем 8ед.

Фоат Садриев Тургай

Нурихан Фәттах Беренче шигырь күк балача.

 

Изготовлено три тактильные рукодельные книги (на русском и татарском языках):

1.Аш бүлмәсе – Кухня. 2.Күбәләк – Бабочка. 3.Ташбака - Черепаха.

Книги предназначены для абилитации и реабилитации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Применяются как для коллективной работы в специализированных детских садах, реабилитационном центре, начальных классов школы - интерната для слепых, частных занятий с преподавателем, а также на дому с родителями.

Оцените качество исполнения мероприятия: 
1
Оставить отзыв
Оцените качество исполнения мероприятия. Ваш отзыв позволит улучшить качество реализации мероприятия в дальнейшем.
Оцените качество исполнения мероприятия. Ваш отзыв позволит улучшить качество реализации мероприятия в дальнейшем.